Верить ли в плохие приметы? Судьба «Грейт Бритн»

Холеная женская ручка с силой сжала бутылку шампанского и бросила ее. То ли от волнения, то ли от чрезмерного усилия, но исполнить возложенную на нее важную миссию леди не удалось. Шампанское так и не омыло выходящий из дока огромный корабль, что и стало причиной череды бесконечных неудач в его необыкновенной судьбе. Корабль, опередивший время

Так гласит легенда. А исторические факты свидетельствуют, что 19 июля 1843 года со стапеля в Бостоне сошел первый в мире железный винтовой трансатлантический пароход, названный «Грейт Бритн» («Great Britain») — «Великобритания». Судно отличалось огромными размерами. Достаточно сказать, что длина его достигала 322 фута — почти 100 метров.

Оно имело не только специально разработанную для него уникальную паровую машину, но и шесть мачт с двенадцатью парусами. Корпус был цельнометаллическим. Сама конструкция судна и его оснащение отличались необыкновенной прогрессивностью: двойное дно, водонепроницаемые переборки, балансирный руль, электрический лаг. Но главное, на «Грейт Бритн» впервые вместо гребных колес был применен гребной винт — это стало настоящим событием в судостроении.

Его создатель — выдающийся британский инженер Изамбард Кингдом Брюнель, сын Марка Брюнеля, известного постройкой туннеля под Темзой, за свою жизнь построил 25 железных дорог в разных странах мира, одна из которых — Большая Западная железная дорога, со множеством мостов и туннелей. Знаменитый Гунгерфордский висячий мост в Лондоне до сих пор поражает наше воображение, Клифтонский мост в Бристоле, являясь одной из самых притягательных достопримечательностей города, пропускает более четырех миллионов единиц транспорта в год. Но истинной любовью и слабостью Брюнеля были построенные им три парохода: «Great Western», «Great Britain» и «Great Eastern», принесшие ему при жизни всемирную славу.

Трудно сказать, который из трех был любимым детищем гениального инженера. Преодолевая материальные затруднения и физические препятствия, он не только воплощал в жизнь свои проекты по созданию пароходов, надолго опередивших свое время, но и следил за их нелегкими судьбами, часто вовремя вмешиваясь, чтобы не дать им погибнуть. Возможно, любимцем был «Great Eastern», судьба которого была настолько несчастливой, что это привело к преждевременной смерти его создателя — сердце не выдержало. А скорее всего, его отношение к этим проектам было, как отношение родителей к детям — трудно сказать, любят ли они кого-то больше других. Тем не менее, прижизненную славу Изамбарду Брюнелю принесла постройка «Грейт Бритн» («Great Britain») — он стал инженером с мировым именем. Испытания судьбы

Непростая судьба парохода проявилась еще до спуска его на воду. По истечении шести лет его постройки в сухом доке выяснилось, что ворота дока имеют перекос, а судоходный канал, соединявший док с морем, слишком узок. Потребовалось еще 17 месяцев, чтобы «Грейт Бритн» вышел на свободу, навстречу новым испытаниям.

В первом же рейсе в августе 1845 года выявилась недостаточная паропроизводительность котлов, что потребовало время на их переоборудование. Затем на переходе из Бристоля в Лондон пароход сел на мель. Правда, достигнув Лондона, «Грейт Бритн» стал объектом внимания всей лондонской знати во главе с королевой, которые с удовольствием осматривали самый большой и роскошный корабль в мире. Королева выразила свое восхищение, посетив салоны и каюты, украшенные бронзой, полированным деревом и коврами, но в машинное отделение спуститься не пожелала — Брюнель продемонстрировал ей работу машин на специально построенной модели. И в плаванье в специально оборудованной для нее каюте королева так никогда и не отправилась.

Казалось, теперь все сулило успех новому детищу знаменитого инженера, но в сентябре 1846 года, когда «Грейт Бритн» со 180 пассажирами вышел в свой пятый трансатлантический рейс, проходя Ирландским морем, из-за навигационной ошибки судно оказалось в опасной близости от берега, и начавшийся прилив вынес его прямо на сушу. Одиннадцать месяцев «Грейт Бритн» беспомощно лежал на берегу. И Брунель принял все меры, чтобы спасти свое детище. Сначала он соорудил около парохода специальный волнолом, чтобы защитить от стихии. Затем судно спустили на воду по специально прорытому каналу.

Но это не спасло его владельцев от финансового краха. Пароход был продан другой компании, которая отправила его на трассы Индийского и Тихого океанов. На судне перевозили войска в Индию, переселенцев в Австралию, а во время австралийской золотой лихорадки доставили на континент тысячи старателей. На этом этапе пароход потерял свой былой лоск, но все еще служил владельцу верой и правдой.

Через пять лет судьба нанесла судну очередной удар — вблизи мыса Горн он попал в сильный шторм и был настолько поврежден, что лишь благодаря большой удаче дошел до ближайшего порта. Там он был снова перепродан и после использовался только как парусное грузовое судно.

В 1886 году последний в судьбе «Грейт Бритн» страшный шторм выбросил его на камни у Фолклендских островов. Там он был посажен на мель и почти полвека использовался как плавучий склад на рейде. Когда надобность в этом отпала, владельцы, желая как-нибудь избавиться от него, предложили британскому флоту использовать то, что осталось от «Грейт Бритн» на маневрах в качестве мишени. Но английские моряки отказались стрелять в прославленное судно в знак глубокого уважения к его создателю.

Тогда корпус парохода был отбуксирован и затоплен на отмели в нескольких милях от порта Стэнли, где и пролежал более 30 лет, пока в 1970 году, под влиянием общественности, правительство Англии не приняло решение превратить «Грейт Бритн» в корабль-памятник, для чего были использованы средства Национальной лотереи. Полуразрушенный корпус был поднят со дна моря, а после проведения необходимого ремонта погружен на понтон и отправлен в Англию. Возвращение домой

5 июля 1970 года огромная толпа приветствовала судно в Бристоле, на верфях которого он был построен 127 лет назад. Там были проведены необходимые реставрационные работы, и «Грейт Бритн» стал музеем, входящим в состав Национального исторического флота Великобритании. Легендарный пароход посещают 150−170 тысяч человек в год. Кроме того, на корабле, где было восстановлено все первоначальное убранство, проводятся приемы и банкеты, у которых существует строгий дресс-код. Это не удивительно — огромный зал «Грейт Бритн», его размеры и обстановка, не только заставляют забыть, что все происходит на судне, но и буквально переносят вас на полтора столетия в прошлое, когда корабль был полон величия, а смокинг за ужином был более, чем уместен.

Необычная судьба окружила корабль множеством легенд и тайн. Гиды корабля-музея рассказывают, что в период перевозок пароходом иммигрантов, ссыльных и старателей в Австралию, на корабле было много пьяных драк и насилия, и порой призраки этих темных историй встречаются на пути заблудившихся в недрах огромного корабля туристов. Любопытно, фиксируют ли эти загадочные явления ультрасовременная охранная система, состоящая из ИК-детекторов, купольных камер и трех километров кабеля, уложенного под поверхностью палубы? По словам ответственного специалиста, этот проект по защите корабля от возгорания и от вандализма обеспечивает постоянную запись полной картины происходящего на судне.

Интересным является факт, что пропорции «Грейт Бритн», который длиной 332, шириной 50 и высотой 32 фута, соответствуют пропорциям Ноева ковчега, который, согласно Библии (Бытие 6:15), был длиной 300 локтей, шириной 50 локтей и высотой 30 локтей, то есть — 30:5:3. Как оказалось, эти размеры являются идеальными для создания больших кораблей, которые не предназначены для быстрого плавания.

Неловко брошенная и неразбитая бутылка шампанского… Стало ли это, неподтвержденное, впрочем, документально, событие причиной такой сложной судьбы легендарного корабля, созданного не менее легендарным человеком, признанным соотечественниками одним из ста величайших британцев? Мы никогда этого не узнаем, но с тех пор осторожные судовладельцы привязывают к шампанскому веревку, чтобы гарантированно разбить бутылку о борт нового судна, обеспечив ему счастливое плаванье.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 19:47 24.03.2017 Effectivinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Обновляем деревянный пол

Обновляем деревянный пол


Вы можете купить шлифовальный станок для паркета, а также краевую шлифовальную машину во многих строительных магазинах или арендовать их. Также лак для паркета для последующего нанесения и уплотнитель...


Образование в США

Образование в США


В США не существует четкого определения самого понятия "высшее учебное заведение". В принципе любое учебное за ведение, осуществляющее дальнейшую подготовку после окончания средней школы ...


Вкусные рецепты: Суфле из креветок, Сосиски с Сыром ! ! !, Венское шоколадное сабле.

Вкусные рецепты: Суфле из креветок, Сосиски с...


Суфле из креветок.Довести воду до кипения, посолить.Как только вода закипела убавить огонь, положить в воду креветки и варить 5 мин. .Бульон процедить и отлить 0,5 стакана .Креветки крупно порезать .М...


ДТП: причины, что делать, как избежать

ДТП: причины, что делать, как избежать


В последние годы резко возросло количество транспорта, в связи с чем огромными темпами растет аварийность на автодорогах. Участником или жертвой аварии может стать каждый, не только автолюбитель, но и...


Школа жизни Владимира Шахиджаняна. А вы умеете жить радостно?

Школа жизни Владимира Шахиджаняна. А вы умеет...


Психолог, журналист, преподаватель, автор книг «1001 вопрос про ЭТО», «Учимся говорить публично», создатель программы «СОЛО на клавиатуре» Владимир Шахиджанян отвеч...


Разные конструкции детских кроваток

Разные конструкции детских кроваток


На сегодняшний день для детей и их родителей представлено колоссальное число мебели для детишек, в том числе и детских кроваток. Нужно зайти в какой-нибудь интернет магазин детских товаров, чтобы совс...


Интересное

Чарские пески — пустыня среди ледников в Заб

Необыкновенное место, расположенное в Забайкалье, напоминает настоящую пустыню. Это Чарские пески – место, подобное которому больше не найти. Это настоящая пустыня, в которой с раскаленным песко...

Вкусные рецепты: Густой суп из чечевицы с сыром, С

Густой суп из чечевицы с сыромЗамочить чечевицу и оставить на 1,5 - 2 часа.Или же на то время,пока варится бульон. Картофель нарезать тонкой соломкой. Морковь тоже нарезать тонкой соломкой. Морковь об...

Записки частного инвестора, или Сколько стоят наши

Все мы прекрасно знаем старую поговорку «Не ошибается только тот, кто ничего не делает». Ошибки в жизни, так же как и ошибки в инвестировании, случаются с частными инвесторами (коими...

Сила позитивного мышления

Есть в жизни выбор. И каждый человек имеет право принимать решение - использовать позитивное мышление или нет. И вы тоже. И для того чтоб вам было проще понять хотите вы стать позитивно мыслящим чело...

Почему дети военных – особая каста? Нашим отцам по

Детство наше прошло в сборах и переездах. В бесконечной веренице военных городков и гарнизонов, садиков и школ. Мы были в них вечными новичками. Едва успеешь привыкнуть — отца переводят, па...

Аналгезия опаснее алекситимии? Какой бывает бесчув

«Этакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр», — Е. Базаров (И. С. Тургенев, «Отцы и дети») «Бесчувственный» — так с тоской и огор...

Геям предлагают искусственное оплодотворение

В клинике искусственного оплодотворения в Лос-Анджелесе запустили программу, предназначенную специально для мужских гомосексуальных пар. Администрация клиники, в прошлом первым предложившей услугу по ...

Дизайн сайтов в челябинске. Гарантия процветания к

Любой собственник преуспевающего вида предприятия всегда решится обратить внимание на тот фактор, как именно его предприятие воспринимается на рыночном сегменте. При этом важное значение способны имет...

Учить сотрудников в системе и с результатом

В начале октября в Москве в ЦВК «Экспоцентр» состоялась выставка и конференция по обучению и развитию персонала «Trainings EXPO 2008». Площадка в течение 9 лет представляет собой место для обмена опыт...

Баги Вконтакте. Usability тест.

Некоторое время назад наткнулся на объявление о приеме на работу на должность разработчика Вконтакте. Есть там такой раздел "Кто нам не интересен" и последним пунктом в нем значится:"Если Вы считаете,...

Новости развития информационнного портала:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя полный каталог информативных и занимательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать актуальную информацию стало совершенно просто.

Мы подобрали для вас информативные и интересные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Отныне, поиск требуемой информации будет занимать у вас секунды.