Бизнес по-еврейски. Где слышно то, что мы говорим?

Любое событие или явление может дать информацию, необходимую для анализа.

— Можно учиться у всего, — сказал как-то раби из Садгоры своим хасидам. — Всякая вещь может научить нас чему-нибудь, и не только та, что сотворена Богом. Творение рук человеческих также способно преподать нам урок. — Чему мы можем научиться у поезда? — с сомнением спросил один из хасидов. — Тому, что из-за одного мгновения можно потерять все. — А у телеграфа? — Тому, что каждое слово учтено и ему назначена цена. — Ну, а у телефона? — То, что мы говорим здесь, слышно там…

(«Десять ступеней. Хасидские притчи, собранные и изданные Мартином Бубером. Пер. с англ. М. Гринберга. «Гешарим», Иерусалим, 5759 г., Москва, 1998 г. )

Этой хасидской притче уже два столетия, но она от этого не стала менее актуальной. Конечно, ее можно рассматривать исключительно как философское высказывание, но тем не менее, она имеет и практическое применение. Особенно если подумать над простым вопросом: любое явление дает информацию для анализа, но — для кого? Кто получает информацию? Кто ее анализирует? Зачастую ответ на вопрос «кто?» является более важным, чем на вопрос «какая именно информация?».

Рассмотрим внимательнее постулат «то, что мы говорим здесь, слышно там». Данный принцип является ключевым для любой разведслужбы (особенно, когда речь идет о разведслужбе предприятия). Причем у этого принципа, как и у всего на свете, имеются две стороны: одна относится к организации внешней разведки компании (к примеру, наблюдение за потенциальными или реальными конкурентами, определение тенденций развития рынка и т. д. ), другая же — к конфиденциальности информации (то есть, обратный вариант — наблюдение с целью не позволить конкурентам получить информацию о компании).

Основа принципа — конфиденциальность информации. Конфиденциальность информации — это пункт, закрепленный контрактами, трудовыми договорами и соглашениями, а также законодательно. Однако, если не помнить, что «то, что мы говорим здесь, слышно там», очень легко поддаться искушению. Желание показать свою осведомленность в какой-либо области, рассказать приятелю занимательную историю, представить себя хорошим собеседником может привести к разглашению конфиденциальной информации.

Считая, что в условии конфиденциальности могут быть исключения (к примеру, пункт о неразглашении не распространяется на лучшего друга, жену, близких родственников), можно прийти к тому, что информация, которую следовало бы сохранить исключительно для внутреннего пользования, станет доступна широкому кругу. Недаром ведь сказано: «то, что знают трое — знает и свинья». То есть, чем большему количеству людей известна конфиденциальная информация, тем больше становится вероятность ее общедоступности. Кто-то рассказал нечто, требующее секретности, своему другу, тот упомянул об услышанном в разговоре со знакомым — и через несколько дней информация известна всем. И, естественно, в первую очередь эту информацию получает именно тот, от кого ее изначально собирались скрыть.

Представьте, что ваша компания собирается осваивать новые рынки. С этой целью планируется закупка широкого ассортимента продукции, ведутся переговоры о приобретении производственной линии и так далее. И в этот момент конкуренты получают информацию о ваших планах. Вы, считая, что впереди еще много времени, есть возможность для маневра, не торопитесь, тщательно рассчитывая каждый шаг. Конкуренты же вынуждены спешить — чтобы опередить вас.

И тогда, когда вы уже начинаете широкомасштабные действия по освоению рынка, когда вложены деньги, вы обнаруживаете, что ваши первоначальные данные об уровне конкуренции безнадежно устарели — то место, которое собирались занять вы, уже занято. Анализ текущего состояния рынка показывает, что ваша модель поведения на рынке, которая была разработана для осуществления планов расширения, больше не является реалистичной. И все средства, которые вложены в расширение вашего бизнеса, можно смело списывать в убыток. А все из-за того, что вы или ваши сотрудники где-то упомянули о планах компании. Причем, с самыми добрыми намерениями: к примеру, продемонстрировать не только стабильность вашего бизнеса, но и перспективы его развития.

Чтобы подобного не происходило, нужно помнить, что «каждое слово учтено и ему назначена цена». В некоторых случаях цена одного слова равняется цене всего предприятия. То же удовольствие, которое было получено при неумышленном распространении конфиденциальной информации (например, в дружеской беседе) несопоставимо с убытками. Мгновение удовольствия, гордости человека, который продемонстрировал свою осведомленность в «закрытой» области, и — вступает в действие «принцип поезда»: «из-за одного мгновения можно потерять все».

Замечу, что на принципе «говорим здесь, слышно там» построен так называемый салонный шпионаж. Подобная система сбора разведданных хорошо зарекомендовала себя во всех разведках мира. Суть ее очень проста: организуется какой-нибудь «салон», где посетители могут чувствовать себя совершенно свободно. Конечно, при этом у многих развязываются языки, и они выбалтывают те сведения, которые должны были бы держать про себя — конфиденциальную информацию, которую в других условиях из этих людей вряд ли можно было бы вытянуть даже с раскаленными щипцами, а тут она отдается добровольно, и — совершенно незаметно для «болтуна».

В качестве салона можно использовать практически все: рестораны, парикмахерские (посетители парикмахерских очень любят поговорить), фитнесс-клубы, бассейны, частные дома (вечеринки, «семейные» праздники) и так далее. Главное — иметь в этих местах свои «уши», то есть — сотрудников, фиксирующих поступающую информацию; а желательно, чтобы они еще могли вызывать людей на нужный разговор, «подсовывать» им интересующую тему.

Салонный шпионаж обычно дает верное представление о намерениях конкурентов: с помощью данных, полученных таким методом, становится возможным составление довольно точного прогноза развития рыночной ниши и т. д.

Таким образом, помня о том, что «то, что мы говорим здесь, слышно там», можно как организовывать собственную разведсеть, так и бороться с чужой разведкой.


17:06 14.06.2019



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Слово и дело

Слово и дело

Слово и дело Меня зовут Ольга Зарецкая, и я пишу эро-рассказы по сериалу «Сверхъестественное» Пожалуйста, поднимайте рейтинг. Комментарии, отзывы и пожелания, ( а также проклятия и ругательства) отпра...
Бойтесь своих желаний. Часть 7

Бойтесь своих желаний. Часть 7

Всем достойным — привет, а остальным я всем сочувствую  — Сегодня у нас по плану генеральная уборка. С твоим появлением я избавился от прислуги, так как не хотел бы чтобы у тебя здесь появились д...
Вирусом A/H1N1 болеют животные

Вирусом A/H1N1 болеют животные

Впервые в США, штате Нью-Йорк, обнаружен вирус A/H1N1 у собаки. У заразившейся собаки были такие же симптомы, что и  у людей: сильный кашель, потеря аппетита, вялость. Заболевшим оказался 13 - ле...
Грязезащита на все сто

Грязезащита на все сто

Никто, наверное, не удивится утверждению о том, что основная часть всех загрязнений в наши помещения попадает извне на подошвах обуви посетителей. Эта вносимая грязь на самом деле доставляет массу хло...
Что такое наука образности?

Что такое наука образности?

Всем известно, что изучает математика, география, биология, но об этой науке многие слышат впервые. Этой наукой владели наши предки. Самый известный образ, который дошел до наших дней — это...
Красивый свадебный коллаж своими руками!

Красивый свадебный коллаж своими руками!

Свадебное торжество – наверное, самый запоминающийся и важный день в жизни любого человека. Как правило, впечатления об этом событии навсегда остаются в памяти. Поэтому нужно заранее позаботиться о св...
Читаемые

«Александровское лето» Марины Цветаевой, или Какой

Мне нравится, что вы больны не мной. Мне нравится, что я больна не вами… Как мы любим вклады...

Как покрасить свой телефон?

Ваш телефон вызывает у вас чувство брезгливости? Вам хочется чего-то нового? Вы хотите выделяться в ...

Стоит ли заводить дома экзотическое животное? Част

Самое главное, что должен понять человек, решившийся приобрести питомца — нет животных пр...

Как жить в гармонии среди вещей? Долой беспорядок!

Вся жизнь человека проходит в мире вещей: от мелочей и безделушек до важных, без которых он не может...

«Сказки с темной стороны»: о чём расскажет америка

Как известно, в восьмидесятых жанр фильмов ужасов в Голливуде цвел и колосился. Тут вам и слэшер &la...

Обычные медицинские наборы - спасают и оберегают ж

С увеличением автотранспорта на дорогах страны, возрастает рост дорожно-транспортных происшествий (Д...

Как самому дрессировать щенка: купить лакомства дл

Дрессировать собаку лучше начать с раннего возраста. Так ей станет проще привыкнуть к основным прави...

Как осуществить выбор дисплея грамотно

Почти все владельцы смартфона или планшета привыкают к своему любимому гаджету. Они уже просто не мо...

Любовный приворот магия, заговоры и приворожить лю

Существовать без любви – страшная штука! И с этим никто не спорит. Годы идут, а рядом нет дорогого, ...

Дизайн интерьера. Мы создаем дом - дом создает нас

Вы наконец-то купили участок за городом и буквально в двух шагах от мечты построить ‛домик в д...



О информационном портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя полный каталог информативных и занимательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать актуальную информацию стало совершенно просто.

Мы подобрали для вас информативные и интересные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Отныне, поиск требуемой информации будет занимать у вас секунды.