Легко ли быть пешеходом в Праге?

Если вас окружают красные крыши домов, часы и трамваи, вы — в Праге.

Сначала мы думали, что идентичность всех кровельных покрытий связана с особенностью чешского рынка строительных материалов. Ну, мало ли, может они не умеют производить черепицу другого цвета! Со временем выяснилось, что такое доминирование красных крыш выражено исключительно в Старой Праге, то есть местах массовых туристических паломничеств.

Кстати, такая же история с трамваями. Массовые скопления трамваев в центре поначалу приводят в замешательство, которое со временем перерастает в удовольствие от проезда.

И не исключено, что именно благодаря продуманности пражского транспорта, так приятно чувствовать себя пешеходом, зная, что в любой момент можно прыгнуть в трамвай или метро и с точностью швейцарских часов добраться до нужной остановки.

А вот что меня как пешехода заставило долго переживать, так это брусчатка. По ней совершенно невозможно ходить на каблуках. Я даже подозреваю, что чешки имеют дальних родственников среди чешек. В том смысле, что обувь «чешки» как-то связана с жителями Чехии. Впрочем, даже если это и не так, то мысль о чешках, в смысле обуви, преследует постоянно, даже в магазинах преобладает плоскостопная обувь (без каблука, то есть).

Но главное, что нас поразило как пешеходов, это водители и светофоры.

Водители в целом заслуживают высоких оценок, по крайней мере, дискомфорт от их действий мы не ощущали. А иногда даже восторгались и удивлялись их законопослушности на дороге.

К примеру, как останавливается россиянин перед стоп-линией на светофоре? Да как попало, иногда даже касается ее только задними колесами, целиком расположившись на пешеходном переходе, при этом пешеходы лавируют между другими машинами, издавая исключительно непечатные выражения.

Может, нам повезло, но при нас любой чешский автомобиль останавливался точно перед стоп-линией. А однажды мы даже были свидетелями, как водитель заехал колесами на 10 см (!) за стоп-линию, и знаете, что он после этого сделал? Отъехал назад! Мы, конечно, от такого зрелища встали соляными столбами, а потом еще долго обсуждали этот невиданный доселе поступок.

Возможно, есть примеры и не столь безукоризненного поведения водителей, но, повторюсь: видимо, нам повезло, и все автовладельцы в нашем присутствии вели себя прилично.

А вот светофоры первые несколько дней буквально выводили из себя, потому что никак невозможно было понять принцип их работы. Например, каждый пешеходный переход оснащен кнопкой для подачи сигнала о необходимости перехода дороги. И как мы были наивны, полагая, что достаточно на нее нажать и тут же загорится зеленый! Как бы не так!

Зеленый, конечно, загорался, но минут через пять, а то и больше, причем по совершенно непонятной системе (кстати, при этом светофор очень громко щелкает).

Дальше — больше. Только мы начинали переходить дорогу, как загорался красный! Нашему возмущению не было предела, и поначалу мы все списывали на неисправность именно этого светофора. А когда поняли, что все остальные работают так же, то призадумались: должна же в этом быть какая-никакая логика.

И мы ее нашли! Правда, признаюсь, не сразу и не всю. Например, объяснить, почему нельзя включить зеленый сразу, как была нажата кнопка, мы так и не смогли. Зато разобрались, почему так мало горит зеленый. Мало — это на самом деле мало. Судите сами: ширина дороги — 26 шагов, а зеленый горит только 9 шагов. Остальные шаги приходится делать даже не на розовый, как обычно называют только что включившийся красный, а на глубокий пурпурный.

Примечательно, что пока пешеходы на свой, на красный, переходят дорогу, машины стоят спокойно и не пытаются проехать перекресток, разгоняя всех по тротуарам.

Размышляя долгими пивными вечерами о смысле такого короткого горения, мы пришли к выводу, что это сделано для профилактики набегов: успевают начать движение только те, кто уже давно стоял на перекрестке, нажал на кнопку полчаса назад и ждал своего сигнала светофора. Другие пешеходы, которые еще только идут к переходу, придут уже к красному (зеленый-то горит всего несколько секунд), а на красный начинать движение уже как-то не с руки.

Еще интересный момент обнаружился со светофорами в плане обзора. Например, у нас водители начинают движение не на свой зеленый, а на желтый для противоположной стороны, который они отслеживают по их (!) светофору.

В Праге такой номер не проходит по одной простой причине: водителю не виден светофор для другой стороны, он наглухо отвернут, представляя обзору только металлический кожух. Вот и приходится чешским автомобилистам ехать только на свой зеленый, тем самым создавая себе славу законопослушных водителей.

Впрочем, в организации светофоров все же есть какая-то недоработка, потому что многие пешеходы, особенно местные, пытаются пересечь дорогу быстрее, чем это позволит разрешающий сигнал, то есть попросту перебегают. И здесь надо отдать должное автомобилистам, которые лучше лишний раз безропотно остановятся и пропустят нетерпеливого пешехода, чем будут доказывать свое право на проезд.

И можно было бы сказать, что это единственное неудобство для пешеходов в Праге, если бы не брусчатка. Да, да, я снова о ней! Забыть такое невозможно.

Все эти ямки, неровности, бугристости. Такие кошмарные, что к вечеру ноги просто отваливаются. И такие прекрасные, что все мелкие недостатки поездки забываются уже в самолете домой. А в памяти остаются только теплое солнце, цветущие магнолии и непохожие друг на друга камни под ногами.


00:44 25.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Затеяли ремонт? Несколько практических советов по общению с мастерами

Затеяли ремонт? Несколько практических советов по об...

В состоянии хронического ремонта я нахожусь уже несколько лет. Сначала курировала ремонт в новой квартире мамы. Теперь подошла очередь моего собственного любимого жилья. В общении с бригадами ремонтн...
Легко ли быть пешеходом в Праге?

Легко ли быть пешеходом в Праге?

Если вас окружают красные крыши домов, часы и трамваи, вы — в Праге. Сначала мы думали, что идентичность всех кровельных покрытий связана с особенностью чешского рынка строительных материа...
Открыть тайну: брокеры бинарных опционов – в чем секрет успеха?

Открыть тайну: брокеры бинарных опционов – в чем сек...

Значимым положением блестящей сделки двойными аукционами считается точная прогностика модификаций на актив. Данный вид онлайн-заработка обрел популярность на денежном рынке. Опытные в своем деле, брок...
Как мы помогли Египту? Нил, Асуан и «Абу Симбел». Часть 2

Как мы помогли Египту? Нил, Асуан и «Абу Симбел». Ча...

Глава третья — героическая Итак, СССР дал Египту проект и проектировщиков, деньги, сырье и технику. Дело закипело — ради дружбы народов и счастливого будущего экономики Египта. ...
Купание в море

Купание в море

Анапчанам хорошо знакомо коварное Южное солнце, для гостей же Анапы необходимо знать несколько простых правил, чтобы хоть частично избежать неприятных последствий от возможной неумеренности в отношени...
Как успешно пройти военно-врачебную комиссию?

Как успешно пройти военно-врачебную комиссию?

Характерной чертой нынешнего года является заметное увеличение числа абитуриентов, желающих поступить в ведомственные вузы органов внутренних дел. По-видимому, виной всему экономический кризис. И след...
Самое интересное

Меню диеты №2

Диета №2 является одной из лечебных систем питания, которые были разработаны Мануилом Исааковичем Пе...

Истина в вине? Зашуми ты, голова хмельная...

Не наливай больше. Я больше не хочу. Заметь, я не сказал: «Больше не могу!» В предыдущих...

Вкусные рецепты: зелёный салат с креветками, сырны

зелёный салат с креветкамиРуколу помыть, обсушить и сложить в салатницу. Айсбергсалат порезать или п...

Коже врать негоже! Определяем скрытые болезни по к

Глаза – зеркало души, кожа целиком – зеркало организма. Это доказанный факт и посмотрев на своего со...

Как работают специалисты кадровых агентств?

Состоящие в штатах кадровых агентств менеджеры, осуществляющие подбор персонала, осуществляют поиск ...

Бадан: монгольский чай, лекарство или радость глаз

Как-то соседи просто перенесли часть кустика бадана с землей (поделили корни) и посадили под нашу яб...

Картриджи за экологию!

  Картриджи для принтеров вполне привычная, обыденная вещь для людей, каждый день пользующихся ...

15 октября – Всемирный день сельских женщин. Есть

С давнего времени домашнее хозяйство держала в руках женщина — мать и жена. Она ведала кл...

Критический взгляд на паевой фонд

Паевой инвестиционный фонд, он же ПИФ получил широкое рапространение на финансовом и инвестиционном ...

Менархе: что врачи понимают под этим термином?

Девочки по-разному воспринимают происходящие с ними изменения в период полового созревания: одни рад...



Новости развития информационнного портала:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя полный каталог информативных и занимательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать актуальную информацию стало совершенно просто.

Мы подобрали для вас информативные и интересные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Отныне, поиск требуемой информации будет занимать у вас секунды.